Получилось так, что мое обучение вождению оттачивалось на ВАЗ 21083, автомобиль 1996 г. в. До "восьмерки" в семье была "копейка", "Нива", ездил и на них, но на тот момент я был настолько бессознательным, что воспоминания как-то притупились, да и контролируемые поездки мои были редки и максимум на расстояние в 1 км. А воспоминания о "восьмерке" остаются, и останутся на долгие годы; любой другой автомобиль я буду сравнивать с ней, с "восьмеркой".
Поэтому я решил заняться поиском информации, историей модели ВАЗ 2108. Текст печатаю с сокращениями, в конце даю ссылки на используемые источники. Первый отечественный переднеприводной автомобиль с кузовом хэтчбек, ставший базовым для нового семейства "Самара". ВАЗ 2108 стал новым этапом развития конструкции автомобилей ВАЗ, характеризующимся применением переднеприводной компоновки, кузова хэтчбек, поперечного расположения двигателя, бесконтактного зажигания, передней подвески типа McPherson, реечного рулевого управления, тросового привода сцепления и пласмассовых энергопоглощающих бамперов.[1] Еще с середины 70-х гг. основные усилия вазовских конструкторов были сосредоточены на создании новой переднеприводной машины. Опытные образцы были готовы в начале 80-х гг., но их доводка и подготовка производства, как обычно, требовали много времени — только в 1984 г. начался выпуск «ВАЗ-2108 Самара». Это была принципиально новая машина. Кузов имел более современную аэродинамику, а благодаря накопленному опыту его сумели сделать более защищенным от коррозии. Его форма вполне соответствовала автомобильной моде первой половины 80-х гг. (вспомним хотя бы «Лянча Дельта», «Фольксваген Гольф», японские модели). Новая компоновка потребовала создания иного силового агрегата, и «ВАЗ-2108» получил совершенно новые двигатель мощностью 65 л.с. и коробку передач, причем в доводке силового агрегата принимала участие фирма «Порше». [2] Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась грандиозная экспозиция "60 лет Советскому автопрому". Впервые советские граждане увидели "технику XII пятилетки" - ВАЗ-2108. Вместе с откомандированными на выставку инженерами в Москву впервые пробрался слух о Porsche. Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР, озабоченное снижением интереса к советским "ладам" за рубежом, тогда предпринимало шаги для повышения конкурентоспособности одного из главных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков - человек жесткий и требовательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не раз заворачивал предложение главного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда появилась полная уверенность, что завод справится. И все же оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки автомобиля европейского уровня. Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном "Фиате". Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по двигателю и подвеске - партнер даже предлагал разместить на клапанной крышке мотора надпись "Designed by Porsche". Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у советских - собственная гордость, и от предложения, которое способствовало бы лучшим продажам машины в Европе, наши чиновники отказались. В то же время в информационных материалах о ВАЗ-2108 "Самара" пусть скромно, но все же упоминалось о сотрудничестве с немцами. "В разработке некоторых агрегатов, испытаниях и оценке машины в целом (двигатель 1,3 л) участвовала фирма "Порше", - сообщала брошюра "Автоэкспорта" 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла аналогичная "Самаре" модель Skoda Favorit. Успеху в немалой степени способствовало то, что компания Skoda широко оглашала факт участия в создании новинки итальянского дизайн-ателье Bertone. Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка "зубила" позволила компании наконец построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры. [3] Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 открыл эру отечественных переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя. Своей клиновидной формой «восьмерка», дебютировавшая в конце 1984 года, вызвала революцию в представлениях отечественных автомобилистов об облике современного автомобиля и задала на будущее стандарты дизайна и управляемости. Предложенное для внутреннего рынка название «Спутник» не прижилось, зато экспортное название Samara (как и в случае с Lada) оказалось настолько удачным, что стало официальным для всего семейства переднеприводных ВАЗов первого поколения. Хотя дизайн «клюва» воздухозаборника «восьмерки» и оказался уродливым, именно это обстоятельство вызвало к жизни в конце 80-х массу мелких фирм, которые пытались наладить выпуск различных накладных деталей для оформления «восьмерки». Проблема исчезла в начале 90-х, когда был проведен легкий рестайлинг и все модели «Самары» получили так называемое «длинное крыло». Примерно тогда же в салоне появилась усовершенствованная «высокая» панель приборов цвета серого графита. Однако полный переход на нее произошел только в середине 90-х. Постепенно по мере изживания «детских болезней» ВАЗ-2108 стал пользоваться популярностью, однако его активно потеснили другие модели «самарского» семейства: пятидверный ВАЗ-2109 и седан 21099. По мере насыщения рынка страны в 90-х «восьмерка», окончательно стала нишевой моделью. В 2001 году ВАЗ-21083 был признан «лучшим женским российским автомобилем». И это несмотря на складываемую целиком спинку заднего сиденья (в исполнении «люкс» ее оснащают подголовниками) и слишком большую погрузочную высоту багажника. Однако спрос продолжал снижаться, и «АВТОВАЗ» предпочел снять модель с производства в октябре 2003 года. Однако на рынке образовалась «дыра», и взамен «восьмерки» в серию с 2004 года было решено запустить трехдверную рестайлинговую модель ВАЗ-2113 семейства «Самара-2». Автомобили ВАЗ-2108 Первоначально на ВАЗ-2108 устанавливали только 1,3-литровый двигатель «2108», агрегатируемый с 4-ступенчатой КП, а с 1987 года его дополнил более мощный 1,5-литровый мотор «21083» в сочетании с 5-ступенчатой КП (хотя встречаются и более ранние версии с 4-ступенчатой КП и увеличенным передаточным числом главной передачи), сделавший ВАЗ-21083 самой динамичной среди отечественных массовых моделей. На экспорт ранее поставлялась версия ВАЗ-21081 с 1,1-литровым карбюраторным (или с центральным впрыском) мотором «21081», которая иногда попадала на отечественный рынок в качестве реэкспортной. Кроме того, в ОПП «ВАЗ» малыми сериями производили версию 21084 с форсированным 1,6-литровым двигателем и 2108-90 с РПД ВАЗ-415. С середины 90-х модификация 21083 стала единственной в модельном ряду «восьмерки». В 2003 году карбюраторные версии были дополнены модификациями с системой распределенного впрыска, позволяющей выполнить норматив EURO II. Двигатели «Самары» довольно надежны и выдерживают до капремонта до 150 тыс. км, но только при условии спокойного темперамента владельца и надлежащего ухода, который включает и регулярную замену масляного фильтра, и тщательную регулировку зажигания и клапанов (лучше эти операции делать в хорошем сервисе). Рулевой механизм реечного типа достаточно надежен, но все же каждые 50 тыс. км пробега следует проводить в сервисе регулировку зацепления шестерня-рейка. Необходимо следить и за состоянием опор двигателя, иначе он может сместиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ и ремонту всего мотора. Нынешние модели отделывают твидом с карманами или без (в исполнении «стандарт») и окрашивают металликом. От «девяносто девятого» седана «восьмерке» досталась «высокая» панель с тахометром и гнездом под бортовой компьютер, а от рестайлингового 2115 - т.н. «европанель». Хотя ранняя версия с «низкой» панелью и не престижна, она удобна наличием широкой полки, кроме того, нет проблем с обдувом ветрового стекла теплым воздухом. «Восьмерка» - модель заслуженная, ее отлично знают ремонтникам, запчастей к ней, включая оригинальные кузовные достаточно, однако по уровню дизайна, эргономике, пассивной безопасности – это уже вчерашний день. [4] Список используемых источников: 1. http://history.vaz.ru 2. http://www.bibliotekar.ru 3. http://www.autofaq.ru 4. http://www.vaz-lada.ru 5. http://autopilot.kommersant.ru (фото) 6. http://www.kolesa.ru (фото) 7. http://www.autotrace.ru (фото)
Последний раз редактировалось: tip (2008.08.23 19:46.30), всего редактировалось 2 раз(а) |
Не оформляй большой текст цитатой. Неудобно читать! |
Исправлено |
Имхо, восьмерка удачная вещь для человека, который ездит всегда один-вдвоем. Ну из Вазов. _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
С появлением "восьмерки", модель удачно вписалась в автоспорт, вот статья об одной из боевых машин, LADA-Samara T3.
Есть ли серьезные достижения советского и российского автопрома в мировом автоспорте? Ответ знает каждый - это КамАЗ и . . .и . . .и, пожалуй, все. В принципе, это правильный ответ, были, конечно, попытки, но большим успехом они не завершились. И все же несколько машин заслуживают внимания, одна из них - Lada-Samara T3. Жил-был Жан-Жак Пок. Французский дилер ВАЗа и фанат автоспорта. Именно команда Lada Poch участвовала в Дакаре на специально построенных заднемоторных «Нивах» с агрегатами от Porsche и Ferrari. Lada Samara T3. Истребитель, Порш и лада. Lada Samara T3. Истребитель, Порш и лада. «Нива», надо сказать, была и остается самой успешной экспортной продукцией Волжского завода. Тем не менее, для борьбы с пришедшими в ралли-рейды заводскими командами Пок решил создавать новый болид на базе ВАЗ-2108, переднеприводной тольяттинской новинки. Видимо, имело место подогреть спрос на эти хетчбеки. Будущего бойца назвали Lada Samara T3. Lada-Porsche «На базе восьмерки» – весьма лестное для ВАЗа определение. Реально машина, похожая на «Самару», являлась настоящим спортпрототипом и базу имела свою собственную, а большинство агрегатов – производства Porsche. Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 л. располагался над задней осью. Мощность колебалась в районе 300-400 л.с. в зависимости от настроек. Коробка передач и полноприводная трансмиссия были взяты у Porsche 959. Кузов был сделан из сверхлегких композитных материалов, которые крепились на пространственной трубчатой раме. Подвеска была в двух вариантах: на двух машинах стояла независимая с двумя поперечными рычагами, на передней оси по два рычага Bilstein, а на задней - по три. А на последней машине стояла система, спроектированная КБ Туполева на основе подвески истребителей (!). От «Самары» на машине остались очертания кузова, оптика и эмблема. Главная проблема машины была в ее прожорливости, из-за этого в Samara T3 было 5 бензобаков! Основной, емкостью 150 литров, под запасным колесом, два по 60 литров под сиденьями и еще два 60-литровых резервных бака в передней части автомобиля. Однако, весь этот инженерный винегрет показывал выдающиеся результаты: максималка в 220 км/ч, отменная управляемость, стабильность на высоких скоростях, маневренность, минимальный риск переворота даже при резких поворотах руля на полной скорости. Благодаря заднемоторной компоновке машина меньше ныряла носом в песок. Спортивные достижения Сначала на машине выступали гонщики, пришедшие из Ф1 – Жаки Икс и Патрик Тамбе. Первой гонкой стал Дакар'90, где экипаж Тамбе занял 7-е место – неплохо для дебюта машины не заводской команды! В этом же году состоялось Ралли Туниса. Пропустив вперед только одну заводскую Mitsubishi, места со второго по четвертое занимает Lada (2-Тамбе, 3-Икс, 4 - советский гонщик Эугениус Тумапявичус и штурман Сергей Дадавани, для которых Тунис был первой и последней гонкой на Lada T3). В 1991 году на Париж-Дакаре будущий чемпион по классическому ралли француз Дидье Ориоль занял 5-е место и первое место в Ралли Фараонов в Африке. Последним годом выступлений Ladа был 1993, когда Сальвадоре Сервиа занял 6-е место на Дакаре. Все эти места были отличным результатом, ведь Пок боролся с монстрами мирового автомобилестроения! Впрочем, для дальнейшей борьбы средств уже явно не хватало. Пок обратился к ВАЗу, но… дальнейшая история известна – Пок получил отказ, отношения с заводом закончились, история советского Дакара и Samara T3 тоже. Вместо эпилога Всего было сделано три машины. Судьба первой окутана мраком – то ли она осталась у Пока (возможно, он ее уже продал или разбил), то ли она погибла на каком-то ралли-марафоне. Зато достоверно известно, что оставшиеся две машины в конце 90-х зачем-то купил ВАЗ. Первая T3 сгорела на одном из показательных заездов, другую безуспешно пытались продать, выставив в интернете за 150 000$. Сейчас она жива и ездит по выставкам. На одной из них и притаился наш фотограф… Некоторые технические характеристики LADA-Samara T3: Годы выпуска: 1989 Мотор: V6, 3.6л Мощность: 300 л.с. при 6500 об/мин Момент: 340 Н-м при 4500 об/мин Трансмиссия: 5-ст. механика, полный привод Динамика: 7.0 с до сотни, 220 км/ч максималка Выпущено экземпляров: 3 Цена: $150 000 Источник: http://www.lada.cc
|
Но если у тебя в семье больше 2-3 человек - то нафик эта широкодверка? _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
tip писал(а): Мощность: 300 л.с.tip писал(а): 220 км/ч максималка tip писал(а): Цена: $150 000 ну вот и нафиг этот винигрет за 150 тыщь долларов? можно ведь просто 10-ку купить за 8. она сразу с завода 200 едет ![]() |
Fakir
Но у нее нет полного привода ![]() |
и нафик полный привод? _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Leon
по гОвнам рассекать _________________ Йа - водоросль. |
tip писал(а): Все эти места были отличным результатом, ведь Пок боролся с монстрами мирового автомобилестроения!![]() эта фраза меня просто убила,а разве Porsche не является монстром мирового автомобилестроения |
Praid
В ответ я могу лишь вновь переадресовать к статье, вчитайтесь. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |